Уборка – дело серьезное («Газета», 12.03.2008)

Вернуться к списку услуг

спрос на услуги клинингаВ этом году спрос на услуги клининга среди частных клиентов может вырасти на 25% Клининг завоевывает все большую популярность. Однако по сравнению с корпоративными заказчиками, для которых преимущества проведения уборочных мероприятий силами аутсорсинговых фирм очевидны, частный сектор принимает клининг несколько медленнее. Об особенностях работы клининговых компаний в домах и квартирах рассказывают специалисты.

Продукт мегаполиса

Среди городского населения потребность в клининговых услугах намного больше, чем у жителей дорогих загородных домов (таунхаусов и коттеджей). По мнению аналитиков, такое неравномерное распределение спроса можно объяснить в первую очередь особенностями ведения домашнего хозяйства.

Как правило, жители элитных особняков имеют доход значительно выше среднего и могут позволить себе содержать постоянных домработниц. Обычно эта категория заказчиков заключает договоры с клининговыми фирмами только для выполнения узкоспециализированных работ (например, для мойки бассейнов, чистки чучел животных, редких ковров и т.д.). Большинство же горожан, наоборот, либо предпочитают убирать свои квартиры самостоятельно, либо время от времени перекладывают эту заботу на плечи специалистов. «Люди все больше времени отдают работе, соответственно больше устают и прибегают к помощи клининга для того, чтобы освободить себя от части домашних забот», — поясняет генеральный директор компании «Клининг-К» Олег Кочетков.

Согласен с этим утверждением и специалист по развитию компании LVR-cleaning Евгений Веселов. «Разовая генеральная уборка квартир на сегодня самая популярная услуга. Причем если раньше она была востребована в основном среди людей с высоким доходом, то теперь заказчиками также становятся и представители среднего класса, возраст которых колеблется от 27 до 40 лет», — считает он.

Толще кошелек — чище квартира

Точно оценить рост популярности клининговых услуг среди хозяев домов и квартир достаточно сложно. Спрос постоянно колеблется, на него влияют такие факторы, как сезонность, праздники, платежеспособность. Однако, поскольку в сравнении с прошлым годом частный сектор стал пользоваться услугами клининговых специалистов на 10% больше, можно ожидать, что в ближайшее время эта тенденция сохранится, считает Олег Кочетков. По мнению же специалистов LVR-cleaning, динамика еще более оптимистична. «За последние несколько лет спрос на услуги частного клининга вырос очень сильно. Если в относительном выражении рост устойчиво держится на уровне 20-25% в год, то в абсолютном — сегмент за последние пять лет вырос как минимум в 2,5 раза», — отмечает Евгений Веселов.

Вообще же повышение интереса к частному клинингу специалисты связывают с несколькими причинами, из которых основная — увеличение доходов населения. Все больше людей могут использовать те услуги, которые ранее им были попросту недоступны. Кроме того, немаловажно и повышение осведомленности потребителей о существовании клининговых компаний — это происходит благодаря активной рекламе в печати и интернете, а также вследствие широкого развития социальных интернет-форумов, где люди делятся опытом заказа подобных услуг.

Квартирный субботник

На московском рынке цены на различные виды уборки жилых помещений (от комплексной до частичной) колеблются в диапазоне плюс-минус 20%. Средняя стоимость клининговых мероприятий, предполагающих поддержание в квартирах постоянной чистоты, составляет 5-7 тысяч рублей в месяц.

Нередко цена рассчитывается исходя из метража помещений. В этом случае, в зависимости от сложности и специфики работ, генеральная уборка может стоить заказчику от 80 до 250 рублей за квадратный метр. Причем минимальная ставка характерна для уборки пустых помещений без мебели (послеремонтные мероприятия), а максимальная — для уборки помещений с отделкой класса люкс, с особыми методиками очистки антиквариата и деликатных поверхностей (сукно, натуральная кожа, шелковые обои и т.д.). Достаточно дорого может обойтись и уборка квартир, которые находятся в запущенном состоянии.

Обычно в ежедневную комплексную (генеральную) уборку входит: удаление пыли (с пола — пылесосом, а со всех иных поверхностей — специальными приспособлениями), очистка мебели от загрязнений и пыли, вынос мусора, влажная уборка, чистка санузлов. Отдельно можно заказывать и такую услугу, как мытье окон. В зависимости от типа и степени их загрязнения этот вид клининга обходится от 250 до 600 рублей за окно.

«Большая часть заказов среди частных клиентов приходится на уборку после ремонта, когда необходимо убрать за строителями, у которых нет возможности профессионально удалить пыль и известковые загрязнения со всех, в том числе и труднодоступных поверхностей: с потолка, стен, внутренних поверхностей шкафов, кухонной мебели», — рассказывает Евгений Веселов. По его словам, чуть реже люди заказывают генеральную уборку в дополнение к простым регулярным уборкам: «В основном это происходит, когда неудаляемая в результате регулярных уборок пыль и несвежий воздух уже мешают жить. Обычно это происходит раз в три-четыре года, иногда даже и реже, хотя рекомендуется делать это как минимум раз в полгода».

Кроме того, люди часто заказывают уборку при переезде (для того чтобы привести в порядок помещение, в которое заселяются новые хозяева). Бывают и экстренные случаи: когда требуется устранить последствия различных аварийных ситуаций — затопления, прорыва канализации, разрыва аквариума.

Следует отметить, что стандартных цен в клининге нет, поэтому стоимость уборки определяется индивидуально, исходя из специфики заказа. Нередко для определения стоимости требуется, чтобы менеджер на месте оценил помещение.

Жесткие меры к мягкой мебели

По мнению специалистов компании «Клининг-К», среди частных клиентов достаточно востребованы и мероприятия, направленные на чистку мягкой мебели и постельных принадлежностей. «Человек спит приблизительно восемь часов в сутки, то есть около трети всей своей жизни. И поэтому крайне важно, чтобы кровать, подушки и одеяла были не только удобными, но и чистыми. Это достаточно сложно осуществить без применения специальных средств. За многие месяцы и годы, прошедшие со дня покупки, в мягкой мебели и постельных принадлежностях скапливается столько пыли, грязи и микробов, что использование этих вещей может нанести реальный вред здоровью. Наибольшую опасность в этом смысле представляют так называемые пылевые клещи, которых на сегодня известно свыше 150 видов», — отмечает Олег Кочетков.

Дерматофагоидные или пироглифидные клещи имеют очень малый размер (0,1-1,3 мм) и практически неразличимы невооруженным глазом. Поскольку они питаются любыми органическими веществами (частицами эпителия, шерстью, перьями, целлюлозой), наиболее приятная среда обитания для них — мягкая мебель, подушки и ковры, аккумулирующие в себе домашнюю пыль. Особенно вредны для организма человека отмершие клетки пылевых клещей, а также продукты их жизнедеятельности, которые зачастую являются причинами различных аллергических и легочных заболеваний.

«Чтобы защититься от этой невзгоды, следует проводить серьезную уборку помещений не реже двух раз в год. При этом подушки и одеяла лучше всего не только пылесосить, но и применять к ним антиаллергенный клининг, мягкую мебель — чистить с помощью специальных пылесосов, позволяющих осуществлять глубинную «выбивку», а ковры — подвергать специальной химической обработке», — советуют в компании «Клининг-К».

Доверяй, но проверяй

Выбрать клининговую компанию — как для разовой, так и для регулярной уборки — достаточно сложно: в настоящее время на рынке работает свыше 200 фирм, многие из которых наряду с качественными услугами предлагают потребителям и заведомо непрофессиональный подход. Чтобы не ошибиться и доверить свою квартиру компетентным специалистам, следует учесть несколько нюансов.

Гендиректор компании «Клининг-К» Олег Кочетков советует прежде всего обращать внимание на перечень услуг, который та или иная фирма предлагает оказать заказчикам за фиксированную плату. «Важным индикатором качества может служить и сайт клининговой компании. Если он информативен и сделан качественно, то, скорее всего, речь идет о компании, имеющей стабильное положение на рынке и производящей клининг на высоком уровне», — поясняет он.

Кроме того, как отмечают в LVR-cleaning, имеет смысл обращать внимание и на такие признаки, как наличие офиса, манера общения персонала с клиентами, подача информации. «Если на столбе приклеено объявление с предложением услуг по уборке и дан мобильный телефон для связи, то можно смело сделать предположение о том, что фирма в лучшем случае — неопытный новичок на этом рынке, — считает специалист по развитию компании LVR-cleaning Евгений Веселов. — Также следует смотреть и на стоимость услуг. Если она в два раза ниже предложений конкурентов, то велик риск порчи дорогостоящих покрытий и не исключена возможность кражи».

Вообще, пускать в квартиру работников клининговой компании, не подписав заранее договор о сотрудничестве, не рекомендуется. В тексте договора должны быть определены сроки выполнения работ, даны исчерпывающие спецификации производимых работ, зафиксированы адрес и площадь помещения, в котором будет производиться уборка. Кроме того, должно быть оговорено, чтоклининговая компания обеспечивает оказание услуг своими средствами (инвентарем, оборудованием и реактивами), а также что оплата будет производиться либо полностью после приемки работ заказчиком, либо с 50-процентной предоплатой.

© «Газета» 06 февраля 2008г.

Оформить заявку на выполнение клининговых работ вы можете прямо сейчас на нашем сайте.

Вся информация по профессиональной уборке: